Лекция №1  заклинание как магический механизм преобразования действительности.

Немного отвлечёмся от темы и поразмышляем о месте магии и магов в нашем мире

* уловив недоумевающие взгляды учеников и начинающийся ропот в компактной общности Змееустного Дома, профессор улыбнулась и продолжила*

- Мир, который нас окружает, принято называть объективной реальностью. Изменения этой реальности могут проходить, как на физическом уровне, доступном к выполнению и маглам, так и на энергетическом, с помощью магии.
Если говорить детальнее о механизме преобразований, то вспомним магловскую теорию об атомно-молекулярном строении любого предмета.
Возьмём для примера обыкновенный стул. Он состоит из определённого количества элементарных частиц, выстроенных в некоем порядке. Изменение порядка и количества этих частиц преобразует и сам предмет.

*Профессор взмахнула палочкой и преобразовала лабораторный стул в бархатное кресло*
Кроме того, в астральном или тонком мире так же содержится определённое количество элементарных частиц, вызывая и трансформируя которые мы можем сотворять объекты и явления. Однако, как вы уже знаете из курса Трансфигурации, материализованные предметы недолговечны, т.к. их структура нестойкая.

На преобразование или материализацию предмета требуются затраты особого вида энергии, названной магической.

Люди, наделенные этой энергией и способностью к её использованию, называются магами или волшебниками.

Маг может быть Избран (рожден в семье волшебников) или Призван (рожден в семье маглов). Сам факт появления на свет ребенка в магической семье отнюдь не гарантирует наличие у него магических способностей или таланта к их реализации.
На сегодня магическим сообществом разработана система специального мониторинга, позволяющая находить и брать под свою опеку юных магглорожденных волшебников, которые получают соответствующее магическое образование.
Таким образом, в нашем мире обеспечивается равенство возможностей для нормального магического развития как Избранных, так и Призванных магов.

Однако использование любой энергии, в т.ч. магической, требует знаний о заданном направлении, характере и скорости передачи информации о желаемых изменениях.
С древних времён маги искали и накапливали опытным путём способы задания параметров изменениям реальности.

Первым этапом этого пути принято считать поэтический.
Список желаемых преобразований воплощался в наборе определённых звуков, который произносился (воспевался) для объектов, преобразование коих было необходимо.
Ответ этого объекта был формально следующей строфой первого заклинательного гимна, а по сути – происходила трансформация предмета. Если же маг хотел материализовать что-либо, он обращался с песней-вызовом в астральные сферы, ответом служило появление желаемого.
Второе название данного этапа – агональный, или соревновательный, согласно работам современного нидерландского мага-культуролога Йозефа Хейзинги.

Вторым периодом в становлении Чар считается ономатический, или именной.
Главенствующую роль в процессе сотворения начинает играть тайное имя существа или объекта.Ключевое слово для данного отрезка в истории магии – инициация. В обучение мага того времени входило запоминание сотен тысяч имен растений, животных, представителей различных людских и магических рас.
На смену заклинательному гимну-разговору приходит императивный стиль общения мага с миром.
Способ воплощения преобразования – произнесение тайного имени+форма необходимого преобразования (Призыв, Воссоединение Целостности, Нападение и т.д.).

Третьим периодом, который продолжается и поныне, является формалистический.
На 1 место выходит заклинательная формула, произносимая на избранном магическом языке, которым на сегодня признана латынь.
Главным инструментом для воплощения формулы становится магический артефакт.
Что же выступает в его качестве? Вначале волшебный посох, а со временем вследствие совершенствования форма доводится до размеров палочки.
Артефакт аккумулирует, фокусирует энергию мага, а также поддерживает задание параметров изменений заклинательной формулой, поскольку вырабатываются схемы наложения формул, состоящие из определенных движений палочкой для каждого заклинания.

Таким образом, постепенно была сформирована база, включающая вербальный (словесный) и невербальный (жесты) элементы сотворения преобразований.

Запишите определение:

Особый лингвистический звукоряд, вызывающий преобразование действительности вследствие использования магической энергии и сопровождающийся соответствующей невербальной составляющей называется заклинанием.

На сегодня всё.
В качестве домашнего задания я прошу вас:
1. Рассказать об отличиях (преимуществах/недостатках) физического преобразования реальности маглами и энергетического магами.
2. Подумать над тем, какие формы преобразования (сферы применения Чар) интересовали первых магов. Привести примеры древних Заклинаний (обиходное название Чар, заклинательная формула, сфера применений) (не менее 3 заклинаний).
3. Объясните уместность применения термина «агональный» к первому периоду в истории Заклинаний.

Мои требования
Ценю -аргументированные ответы, базирующиеся на интересных фактах, и оригинальные версии.
Не одобряю -неуместный юмор и наспех выполненные домашние задания.
Пресекаю - сообщения о сдаче в личный рейтинг в кабинете Заклинаний. За данный проступок незамедлительно буду снимать баллы.

Оформление д/з
1. Имя, указанное в личном рейтинге.
2. Факультет.
3. Класс (подготовительный или основной).
4. Курс (для основного класса).
5. Рейтинг, в который сдается работа(личный или факультетский).
6. Номер и название лекции (если такое указывается).
7. Домашнее задание по пунктам.
За небрежное оформление (грамматические ошибки, сплошной массив текста, без разделения на абзацы) буду снимать баллы.

Срок сдачи работ - суббота 17 октбяря, 24.00 по мск.
Работы отправлять мне в приват.
Жду вас на следующей лекции!
*профессор собрал пергаменты и вышел в боковую дверь*

Отредактировано Филиус Флитвик (2009-10-10 09:44:45)